4. Проект новых критериев оценки деятельности ОВД

В марте 2014 г. МВД, в соответствии с планом реализации Мер по реформированию ОВД, представило проект Основных положений оценки деятельности ОВД КР, которые планируется ввести в действие приказом министерства.

Ниже приводятся обзор и анализ проекта приказа

1.1. Общий обзор проекта приказа

Представленный МВД проект определяет структуру оценки, которая включает следующие направления:

  1. Исследование общественного мнения;
  2. Исследование состояния (эффективности и результативности) оперативно-служебной деятельности ОВД;
  3. Исследование качественных свойств личного и управленческого состава ОВД;
  4. Исследование причинно-следственных взаимовлияний показателей, полученных в разных направлениях исследования

Направление 1. Исследование общественного мнения представляет собой нововведение, вызывающее большой интерес. Предполагается, что подобные опросы будут изучать доверие к ОВД, мнение жителей о качестве предоставляемых услуг, восприятие индивидуальной безопасности. Опрос населения будет проводиться один раз в год независимой социологической компанией. Также для получения информации от жителей о качестве предоставляемых услуг, УВД могут опрашивать участников процессуальных[1], профилактических и иных действий, граждан, присутствующих на отчетных встречах ОВД с общественностью. Отчет об исследовании общественного мнения передается МВД, которое, в свою очередь, распространяет его по ОВД и предоставляет общественности.

В представленном документе, однако, не уточнена методика проведения социологических замеров.

Направление 2. Состояние оперативно-служебной деятельности анализируется штабными подразделениями ГУВД и УВД по приоритетным направлениям, таким как: защита интересов; соблюдение прав и свобод граждан при их обращении в ОВД; предупреждение преступлений; выявление и раскрытие преступлений; расследование преступлений; обеспечение общественной безопасности; состояние служебной дисциплины; организационно-управленческая деятельность.

Уделено внимание контролю над управленческой деятельностью ОВД, проводимому вышестоящими ОВД с использованием сравнительного анализа. Документ предписывает сбор и анализ данных, указывающих на выполнение запланированных мероприятий, оперативно-служебных действий и поручений, своевременность и законность управленческих решений, предпринятые меры по улучшению условий труда и морально-психологического климата и др.

Определена периодичность оценки на основе отчетности, передаваемой в ИАЦ МВД, в зависимости от уровня подразделения (от ежемесячной на уровне ГОРОВД, до ежегодной на уровне МВД).

В приложении 1 проекта приказа содержатся показатели оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД в виде таблицы[2]. Приведенные в ней критерии разбиваются на показатели, измеряемые индикаторами. Напротив каждого индикатора выставлен коэффициент значимости (от 1 – до 3), а также идет пояснение о том, каким образом (положительно или отрицательно) оценивается рост индикаторов. Также подробно прописываются источники для определения индикаторов (отчеты, журналы регистрации, специализированные формы, акты прокурорских реагирований и др.).

Направление 3. Исследование персональных качеств личного и управленческого состава осуществляется ежегодно на основе выведения оценок трех руководителей по определенному числу показателей.

Приводятся три показателя, указывающие на: (1) профессионально-служебные качества; (2) морально-этические качества; (3) коммуникационные качества и способность представлять деятельность милиции как услугу населению.

Руководители должны следовать приведенному списку вопросов, таких как, ответственность, лояльность и энтузиазм, беспристрастность, склонность привлекать других лиц для получения собственной выгоды и другие. ОВД по согласованию с ГУРЛС МВД могут включать дополнительные вопросы. Не нашли свое отражение показатели, указывающие на коммуникационные качества и способность представлять деятельность милиции как услугу населению.

Сотрудников предлагается оценивать по 100-балльной шкале, где результаты ниже 60 баллов считаются неудачными; 60 – 75 – слабыми; 76 – 89 – средними; 90 – 100 – сильными. Полученные данные содержатся в формах оценочных документов, хранятся в личных делах и используются при принятии решений о поощрении и взыскании, повышении, включении в резерв кадров и т.д. Не приводятся механизмы влияния результатов оценки на кадровые решения.

Направление 4. Анализ причинно-следственных взаимовлияний показателей предлагается проводить путем сравнения данных, полученных в различных секторах для установления степени соответствия результатов деятельности ОВД потребностям и ожиданиям общества, намеченным целям ОВД, степени влияния качества личного состава на работу милиции.

Исследование причинно-следственных взаимовлияний показателей проводит ГШ МВД на основе данных, полученных в ходе других направлений оценки деятельности ОВД, и оформляется в форме Обзора результатов оперативно-служебной деятельности ОВД и системы управления ОВД.

Скачать полную версию в PDF

Переход к краткой версии

Download the English version(available short version only)

[1] Согласно ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса КР, участниками процессуальных действий являются: прокурор, следователи, подозреваемые, обвиняемые, потерпевшие, защитники и другие

[2] Структура данной таблицы схожа с приложением №1 к приказу МВД РФ от 19.01.2010 г. №25


Фильтр

Сбросить

Похожее в этом районе
25.09.2023 Гражданский союз обратился с системными предложениями по защите пострадавших от гендерного насилия
27.06.2023 Мальчика насиловали месяц, а милиция закрыла дело. Отец обратился к президенту
09.06.2020 ЖК, ПРООН и партнеры подвели предварительные итоги парламентского проекта
Все протоколы, связанные с отсутствием маршрутных листов, должны быть отменены
08.05.2020 Все протоколы, связанные с отсутствием маршрутных листов, должны быть отменены
08.03.2019 Женщин-руководительниц в системе внутренних дел становится меньше, в то время как в целом доля аттестованных сотрудниц растет
10.08.2018 Accordion
18.05.2018 Контакты
10.05.2018 Конкурс на позицию эксперта по правовым вопросам
10.04.2018 Kyrgyzstan sees launching of 12 projects on security and crime reduction
03.04.2018 Timur Shaikhutdinov: There is a huge public potential to maintain law and order