В марте 2014 г. МВД, в соответствии с планом реализации Мер по реформированию ОВД, представило проект Основных положений оценки деятельности ОВД КР, которые планируется ввести в действие приказом министерства.
Ниже приводятся обзор и анализ проекта приказа
1.1. Общий обзор проекта приказа
Представленный МВД проект определяет структуру оценки, которая включает следующие направления:
Направление 1. Исследование общественного мнения представляет собой нововведение, вызывающее большой интерес. Предполагается, что подобные опросы будут изучать доверие к ОВД, мнение жителей о качестве предоставляемых услуг, восприятие индивидуальной безопасности. Опрос населения будет проводиться один раз в год независимой социологической компанией. Также для получения информации от жителей о качестве предоставляемых услуг, УВД могут опрашивать участников процессуальных[1], профилактических и иных действий, граждан, присутствующих на отчетных встречах ОВД с общественностью. Отчет об исследовании общественного мнения передается МВД, которое, в свою очередь, распространяет его по ОВД и предоставляет общественности.
В представленном документе, однако, не уточнена методика проведения социологических замеров.
Направление 2. Состояние оперативно-служебной деятельности анализируется штабными подразделениями ГУВД и УВД по приоритетным направлениям, таким как: защита интересов; соблюдение прав и свобод граждан при их обращении в ОВД; предупреждение преступлений; выявление и раскрытие преступлений; расследование преступлений; обеспечение общественной безопасности; состояние служебной дисциплины; организационно-управленческая деятельность.
Уделено внимание контролю над управленческой деятельностью ОВД, проводимому вышестоящими ОВД с использованием сравнительного анализа. Документ предписывает сбор и анализ данных, указывающих на выполнение запланированных мероприятий, оперативно-служебных действий и поручений, своевременность и законность управленческих решений, предпринятые меры по улучшению условий труда и морально-психологического климата и др.
Определена периодичность оценки на основе отчетности, передаваемой в ИАЦ МВД, в зависимости от уровня подразделения (от ежемесячной на уровне ГОРОВД, до ежегодной на уровне МВД).
В приложении 1 проекта приказа содержатся показатели оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД в виде таблицы[2]. Приведенные в ней критерии разбиваются на показатели, измеряемые индикаторами. Напротив каждого индикатора выставлен коэффициент значимости (от 1 – до 3), а также идет пояснение о том, каким образом (положительно или отрицательно) оценивается рост индикаторов. Также подробно прописываются источники для определения индикаторов (отчеты, журналы регистрации, специализированные формы, акты прокурорских реагирований и др.).
Направление 3. Исследование персональных качеств личного и управленческого состава осуществляется ежегодно на основе выведения оценок трех руководителей по определенному числу показателей.
Приводятся три показателя, указывающие на: (1) профессионально-служебные качества; (2) морально-этические качества; (3) коммуникационные качества и способность представлять деятельность милиции как услугу населению.
Руководители должны следовать приведенному списку вопросов, таких как, ответственность, лояльность и энтузиазм, беспристрастность, склонность привлекать других лиц для получения собственной выгоды и другие. ОВД по согласованию с ГУРЛС МВД могут включать дополнительные вопросы. Не нашли свое отражение показатели, указывающие на коммуникационные качества и способность представлять деятельность милиции как услугу населению.
Сотрудников предлагается оценивать по 100-балльной шкале, где результаты ниже 60 баллов считаются неудачными; 60 – 75 – слабыми; 76 – 89 – средними; 90 – 100 – сильными. Полученные данные содержатся в формах оценочных документов, хранятся в личных делах и используются при принятии решений о поощрении и взыскании, повышении, включении в резерв кадров и т.д. Не приводятся механизмы влияния результатов оценки на кадровые решения.
Направление 4. Анализ причинно-следственных взаимовлияний показателей предлагается проводить путем сравнения данных, полученных в различных секторах для установления степени соответствия результатов деятельности ОВД потребностям и ожиданиям общества, намеченным целям ОВД, степени влияния качества личного состава на работу милиции.
Исследование причинно-следственных взаимовлияний показателей проводит ГШ МВД на основе данных, полученных в ходе других направлений оценки деятельности ОВД, и оформляется в форме Обзора результатов оперативно-служебной деятельности ОВД и системы управления ОВД.
Скачать полную версию в PDF
Переход к краткой версии
Download the English version(available short version only)[1] Согласно ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса КР, участниками процессуальных действий являются: прокурор, следователи, подозреваемые, обвиняемые, потерпевшие, защитники и другие
[2] Структура данной таблицы схожа с приложением №1 к приказу МВД РФ от 19.01.2010 г. №25