Одним из приоритетов текущей реформы милиции стало укрепление взаимодействия и выстраивание партнерских отношений с обществом. Реализация этого направления, по мнению представителей власти, в конечном итоге, должна привести к повышению уровня доверия граждан к милиции. В Мерах по реформированию ОВД в качестве способов определены: реализация проекта Безопасный город, внедрение ускоренного досудебного производства, внедрение принципов социального партнерства в работе ОВД и гражданского контроля за деятельностью милиции. При этом проект Безопасный город и ускоренное досудебное производство напрямую не работают на цель установления социального партнерства.
Результаты мониторинга показывают, что мероприятия в рамках данного направления реализуются фрагментарно, не приводя к ощутимым результатам в укреплении взаимодействия. Об этом свидетельствуют результаты социологических исследований, регулярно проводимых в рамках мониторинга. Значительная доля респондентов по последним данным (44,6%) не знают своего участкового инспектора милиции. Учитывая, что на участковых в большей степени возлагается поддержание контактов с жителями, соцопросы говорят о том, что приоритет на установление партнерских отношений с населением пока не нашел отражения на практике.
Перспективными, с точки зрения развития СоБезопасности, являются инициативы принятия Закона КР О взаимодействии ОВД и гражданского общества и Основных положений о комплексной оценке деятельности ОВД.
Намерение закрепить на нормативном уровне подходы для поддержания взаимодействия, определенные в законопроекте О взаимодействии ОВД и гражданского общества, стало правильным шагом для достижения цели реформы. Однако неоправданное затягивание обсуждения законопроекта и формальность проведения первых общественных слушаний поставили под сомнение возможность общества внести свои предложения в текст нормативного документа и, как следствие, эффективность его реализации для самого общества.
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИТОГОВОГО ДОКЛАДА