Такой вывод был озвучен Гражданским союзом За реформы и результат вобзоре о ходе реформы №2, подготовленном в рамках кампании мониторинга.
На сегодняшний день сохраняется необходимость организации широкой дискуссии позаконопроектус привлечением личного состава ОВД и гражданского общества, а также проведение независимых экспертиз - отмечаю эксперты. - Документ должен быть доработан с учетом поступающих предложений.
Однако, по словам экспертов, со стороны МВД наблюдается неоправданное затягивание публикации законопроекта на сайте www.mvd.kg для организации широкого обсуждения.
По мнению членов Гражданского союза, процесс обсуждения законопроекта необходимо ускорить, поскольку его принятие окажет сильное влияние на работу милиции. В проекте определены задачи, принципы, механизмы и формы взаимодействия ОВД с гражданами, раскрываются условия укрепления социального партнерства, детально описан порядок проведения личного приема граждан, проведение общественных слушаний, общественной экспертизы, общественных консультаций, отчетность, обратная связь, мониторинг общественного мнения и др.
Гражданский союз За реформы и результат направлял в адрес рабочей группы свои комментарии и предложения, часть из которых вошла в итоговый документ.
Отметим несколько положений, которые, по мнению Гражданского союза, после принятия законопроекта окажут сильное влияние на работу милиции:
1) Предусмотрено положение о разработке и реализации стратегических планов по обеспечению общественной безопасности с участием ОВД, гражданского общества и органами МСУ. Как и предлагалось Гражданским союзом, законопроект привязывает реализацию стратегического плана к оценке ОВД. Заложена также норма о том, что ОМСУ обеспечивает организацию и проведение мероприятий, связанных с обратной связью и оценкой деятельности ОВД гражданским обществом. Тем самым, усиливается роль ОМСУ в решении вопросов правопорядка и безопасности на местах;
2) Содержатся основные положения по осуществлению оценки деятельности милиции через проведение опроса мнения граждан и социологических исследований. Однако эта норма распространяется на ведомство в целом и не отражает необходимости проведения оценки деятельности сотрудников ОВД в разрезе различных должностей.
3) Законопроект устанавливает необходимость проведения как внутренней, так и внешней оценки деятельности милиции.
По мнению разработчиков законопроекта, его реализация не потребует дополнительных финансовых затрат, но требует внесения изменений в другие нормативные акты.
Внутри команды разработчиков поднимается возможность рассмотрения необходимости укрепления роли МСУ посредством данного законопроекта