Гражданский союз призывает правительство обеспечить открытость информации о МВД

Без открытого Министерства внутренних дел невозможно в полной мере говорить об «Открытом правительстве». Для пересмотра изжившей себя практики утаивания от общества информации необходима политическая воля руководства страны.

Гражданский союз «За реформы и результат» считает важным придание открытого характера сведениям о МВД, в частности о штатной численности, структуре и финансировании.

Закрытость является пережитком советского подхода утаивания от граждан общественно значимой информации и основывается на ряде документов. Основной из них – это Перечень главнейших сведений, составляющих государственную тайну, который был утвержден правительством в 1995 году.

При этом ответственные работники государственных органов публично не объясняют причины засекречивания, а необходимая по закону экспертная оценка целесообразности засекречивания в «интересах государства и граждан» отсутствует в открытом доступе.

Согласно статье 11 Закона КР «О защите государственных секретов КР», не подлежат засекречиванию сведения о положении дел в обеспечении правопорядка.

Предложение пересмотреть Перечень главнейших сведений, составляющих государственную тайну и другую информацию о МВД, многократно озвучивалось на встречах с руководством правительства, депутатами Жогорку Кенеша, руководством МВД, отражалось в регулярно подготавливаемых обзорах мониторинга реформы ОВД и материалах СМИ. Последний раз пакет предложений поступал в Совет обороны (в настоящее время – безопасности) в 2016 году, однако реакции не последовало.

По мнению Гражданского союза, открытость доступа к данным о штатной численности и финансировании позволит обеспечить гражданский контроль и проведение независимого функционального анализа в ведомстве. Это может стать также одним из ключевых элементов в борьбе с коррупцией и нецелевым расходованием бюджетных средств.
Важно подчеркнуть, что в предложения Гражданского союза не затрагивают всей информации, касающейся ОВД. Закрытыми должны оставаться такие сведения, как персональные данные сотрудников и агентуры, информация о деятельности закрытых подразделений, тайна следствия и т.д.

К сожалению, все эти годы политической воли оказывалось недостаточно, чтобы избавиться от пережитков утаивания, следствием чего являются серьезные препятствия в реализации гражданского контроля и проведения независимого функционального анализа системы.

Общая инертность бюрократического аппарата и укоренившаяся практика поручать анализ и проработку структурных изменений по вертикали вниз, неминуемо приводят к тому, что решать какие реформы нужны, а какие нет, будет само МВД.

Контроль за расходованием бюджетных средств, осуществляемый государственными структурами, например, Счетной палатой, в полной мере не способен выявлять недостатки, вследствие высокой вероятности появления неформальных связей между проверяющими и проверяемыми.

Закрытый характер информации может приводить к ощущению вседозволенности госаппарата и, как следствие, к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Фото: Радио Азаттык (Кыргызская служба РСЕ/РС)


Прикрепленные файлы


Фильтр

Сбросить

Похожее в этом районе
12.11.2018 Экспертное обсуждение: парламентский контроль за сектором безопасности
26.10.2018 Депутат Мирлан ЖЕЕНЧОРОЕВ: Что такое парламентский контроль?
13.08.2018 Правоохранительную систему нужно прочищать извне и создавать заново, чтобы функция защиты не пропадала
Реформа милиции: когда ждать реального начала?
31.07.2018 Реформа милиции: когда ждать реального начала?
Гражданский союз призывает правительство обеспечить открытость информации о МВД
26.07.2018 Гражданский союз призывает правительство обеспечить открытость информации о МВД
Тимур Шайхутдинов: «Реформы способны выбить почву из-под ног радикальных течений»
25.07.2018 Тимур Шайхутдинов: «Реформы способны выбить почву из-под ног радикальных течений»
22.07.2018 У президента и в целом у госаппарата есть исторический шанс на системные реформы
Альтернативная концепция реформы МВД сохраняет актуальность
17.07.2018 Альтернативная концепция реформы МВД сохраняет актуальность
МВД не сможет самостоятельно провести реформу, необходимо участие всех сторон
16.07.2018 МВД не сможет самостоятельно провести реформу, необходимо участие всех сторон
Совместные планы по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений: Итоги реализации за 2016 год (2017)
05.07.2018 Совместные планы по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений: Итоги реализации за 2016 год (2017)

Фильтр

Сбросить