«Безопасный город»: кто есть кто?

19/01/15 12:24, Бишкек – ИА 24.kg,Махинур НИЯЗОВА

Через неделю в Бишкеке объявят победителя тендера на реализацию проекта Безопасный город. И чем ближе час Х, тем больше грязи льется в СМИ на участников конкурса. Но не на всех.

Изначально в обществе идею масштабного проекта по оснащению улиц столицы (и не только) камерами фото- и видеофиксации нарушений активно поддержали. Ежегодно на дорогах Кыргызстана погибают сотни людей. В мирное время КР несет человеческих потерь больше, чем в военное. Назрела необходимость пересмотреть принципы обеспечения безопасности дорожного движения и наказания нарушителей. Используя международный опыт, решено осуществить проект Безопасный город - внедрить автоматизированную систему фото- и видеофиксации на территории республики (в столице, Оше, Караколе и на трассе Бишкек - Каракол).

Однако провалившийся первый тендер заставил многих усомниться в том, что Безопасный город когда-либо реализуют. Итоги предыдущего конкурса, который выиграла китайская компания, признали недействительными из-за многочисленных нарушений. Повторно тендер объявили в сентябре 2014 года, а 10 октября в прямом эфире ОТРК члены комиссии вскрыли тендерные заявки 8 компаний, из которых 3 местные и 5 иностранных. Во второй этап отбора прошли компании Dessa International S.R.L. (ОсОО с канадскими инвестициями, зарегистрированное в Молдове), Shenzhen Topform Computer Tehnology Co Ltd. (КНР), Ozone Iletişim Teknolojileri (Турция), Стилсофт Бишкек (Кыргызстан) и Anteo Worldwide (Израиль).

Понятно, что масштабные проекты вроде Безопасного города не проходят без своих. Очевидным это стало после того, как в некоторых СМИ полились тонны грязи на все компании, кроме одной – кыргызской компании с российским капиталом. Плохие конкуренты последней, дескать, хотят лишь обогатиться, а это ОсОО о народе думает.

Такими же методами в 2012 году нам рисовали положительный образ компании Beijing Construction Engineering Group International Co. LTD – победительницы предыдущего тендера. Однако впоследствии суд признал контракт с ней недействительным. Депутаты заявляли, что бывший глава МВД Зарылбек Рысалиев был заинтересован в победе именно этой китайской компании.

Кто же на этот раз заинтересован в победе российско-кыргызской компании? Пока однозначного ответа нет. Да и не ставим мы своей задачей кого-то разоблачать. Важнее, чтобы проект по обеспечению безопасности на улицах столицы и крупных городов заработал.

Очернение же в СМИ отдельных компаний - участниц тендера заставило усомниться в том, что он проводится прозрачно и честно. При этом к минусам конкурентов якобы фаворита приписывают отсутствие сайтов (интернет-страничек во Всемирной паутине) и вероятность привлечения к работам третьих экономических агентов. Остальные доводы и вовсе основаны на слухах.

Между тем мировой опыт показывает, что подобными проектами эффективно занимаются именно консорциумы. В тендерном списке таких несколько, и понятно, что в самой процедуре участвует определенная компания, в данном случае выбранная лицом консорциума.

Вместе с тем известно, например, что в случае с молдаванами речь о верхушке айсберга: участник тендера - это компания-представитель международного консорциума, и у нее есть опыт частно-государственного партнерства на постсоветском пространстве. Как стало известно, в консорциум входят один из крупнейших мировых производителей специализированного оборудования для мониторинга Енджине (Италия), а партнерами по проекту Безопасный город являются группа компаний Центр (Казань), российские производители Автоураган и Автодория. Все это удалось выяснить, связавшись с молдавскими коллегами, которые знают об этом международном экономическом агенте не понаслышке. В этой стране полным ходом идет внедрение указанной компанией систем мониторинга и не только.

В городе Бельцы заменено уличное освещение: раньше фонари светили до полуночи и пожирали миллионы из бюджета, а теперь светят всю ночь и обходятся во много раз дешевле. В молдавских городах меняются светофоры, наносится новая, светящаяся разметка, начинается проект по обустройству парковок с паркоматами, - рассказалИА 24.kgглавный редактор регионального молдавского сайта Максим Калмыков.

Стоит ли говорить, что и о других компаниях в Интернете есть достаточно информации. Много интересного можно узнать и у коллег в странах бывшего Союза. Дабы проект Безопасный город вновь не вышел комом, информацию стоит черпать не только из одного источника.

На днях члены тендерной комиссии объявят победителя. Кто им станет? А главное - как? Гадать осталось недолго.

URL: http://24.kg/obschestvo/5130/


Фильтр

Сбросить

Похожее в этом районе
25.09.2023 Гражданский союз обратился с системными предложениями по защите пострадавших от гендерного насилия
27.06.2023 Мальчика насиловали месяц, а милиция закрыла дело. Отец обратился к президенту
09.06.2020 ЖК, ПРООН и партнеры подвели предварительные итоги парламентского проекта
Все протоколы, связанные с отсутствием маршрутных листов, должны быть отменены
08.05.2020 Все протоколы, связанные с отсутствием маршрутных листов, должны быть отменены
08.03.2019 Женщин-руководительниц в системе внутренних дел становится меньше, в то время как в целом доля аттестованных сотрудниц растет
10.08.2018 Accordion
18.05.2018 Контакты
10.05.2018 Конкурс на позицию эксперта по правовым вопросам
10.04.2018 Kyrgyzstan sees launching of 12 projects on security and crime reduction
03.04.2018 Timur Shaikhutdinov: There is a huge public potential to maintain law and order