6. Рекомендации

Рекомендации аналитического документа направлены на разграничение внешней и внутренней оценки, а также внедрение четких и недвусмысленных критериев для персонала. Перечисленные ниже предложения также предполагают расширение роли гражданского общества и местного самоуправления в участии в формулировании планов деятельности милиции на различных уровнях. Внешние субъекты также могут участвовать в разработке специфических показателей, исходя из условий регионов и населенных пунктов.

Стоит напомнить, что ранее Гражданский союз За реформы и результат уже представлял ряд рекомендаций общего порядка, в том числе, разделение внешней и внутренней оценки, закрепление взаимосвязи результатов оценки и кадровых решений, утверждение рамочных норм оценки ОВД правительственным актом и другие[1].

Перечисленные далее рекомендации предназначены для Жогорку Кенеша, Правительства, МВД и подсекции Новые критерии оценки деятельности ОВД при МВД.

Общие рекомендации

  1. Предлагается разграничить субъекты оценки ОВД на внешние и внутренние, закрепив эти понятия в Законе КР Об органах внутренних дел, Законе КР О взаимодействии ОВД и гражданского общества[2].

1.1. В качестве внешних субъектов могут выступить организации гражданского общества, ОПЦ, представительные органы МСУ (местные кенеши) и др.; внутренних – управленческий состав и штабные подразделения ОВД.

1.2 Результаты оценки территориальных подразделений по критериям, измеряемым внешними субъектами, рекомендуется передавать для обобщения и анализа в местные кенеши. Местные кенеши раз в год выносят решение об оценке работы милиции, результаты направляют для рассмотрение в МВД, которое в свою очередь:

- в обязательном порядке предоставляет публичный ответ по доводам МСУ;

- включает внешние результаты в таблицу показателей оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД (дополнительно в рекомендации 11);

  1. Общие положения об оценке ОВД рекомендуется отразить в нормативном правовом акте Правительства с указанием основных критериев, субъектов оценки, соотношения внутренней и внешней оценки, принципов влияния результатов оценки на кадровые и управленческие решения.
  2. На период до 2017 г. предлагается использовать для оценки руководящего состава и территориальных подразделений ОВД способность реализовывать Меры по реформированию ОВД и План реализации мер;
  3. Подробные процедуры внутренней оценки, а также влияния результатов внешней оценки на общую оценку целесообразно прописать в специализированной ведомственной инструкции, за основу которой может быть взят проект приказа МВД Об утверждении основных положений об оценке деятельности ОВД после внесения соответствующих изменений.
  4. Внедрить практику ежегодной публичной отчетности МВД, включающей результаты внутренней и внешней оценки.
  5. Рассмотреть возможность внедрения процедур внешней оценки МВД на национальном уровне, основанной на результатах внешней оценки территориальных подразделений:

Вариант 1: Закрепить данную функцию за Общественным советом МВД, реализовав в полной мере п. 8 ст. 7 Закона КР Об общественных советах государственных органов.

Вариант 2: Создание коллегиальной структуры с участием представителей Жогорку Кенеша, Правительства, государственных органов и Общественного совета МВД;

6.1.Результаты внешней оценки должны находиться в открытом доступе.

  1. Разработать и утвердить стандарты функциональных обязанностей различных категорий сотрудников ОВД, сделав их максимально подробными и не позволяющими двусмысленность толкований. Подобные документы в обязательном порядке должны пройти независимую экспертизу, вытекать из нормативных правовых актов и находиться в открытом доступе. Выполнение стандартов может быть использовано для персональной оценки.
  2. Принять во внимание проект закона О взаимодействии органов внутренних дел и гражданского общества, в котором предполагается разработка стратегических планов по обеспечению общественной безопасности на местном уровне с участием милиции, МСУ, гражданского общества и других сторон. Эффективность реализации таких планов может стать дополнительным критерием оценки территориальных подразделений внутренних дел.
  3. Предлагается провести экспертное обсуждение необходимости передачи системы учета и регистрации преступлений и криминогенной ситуации от МВД органам прокуратуры, либо Национальному статистическому комитету КР, заранее проанализировав положительные и негативные стороны от передачи данной функции.

Рекомендации по усовершенствованию проекта приказа МВД:

  1. Предлагается отразить перечисленные выше рекомендации общего порядка, и в случае утверждения правительственным актом рамочных норм оценки ОВД, переформатировать проект приказа в документ во исполнение правительственного решения.
  2. Предлагается дополнить проект Показателей оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД блоком внешняя оценка с высоким коэффициентом значимости, включающим такие критерии как: профилактическая работа, взаимодействие с населением, общественное доверие, эффективность проведения отчетных встреч, способность милиции решать специфические проблемы сообществ и т.д.
  3. Предлагается указать в документе методологию подсчета показателей оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД и общие рамки проведения социологических опросов.
  4. Относительно оценки личного состава предлагается определить четкие показатели, индикаторы, источники подтверждения и коэффициенты значимости индикаторов, использовав в качестве примера проект Показателей оценки оперативно-служебной деятельности территориальных ОВД (Приложение №1 к проекту приказа).

13.1 В перечень показателей для сотрудников предлагается включить способность к самообучению и участию в мероприятиях по повышению квалификации и др.

  1. Регламентировать влияние результатов внутренней и внешней оценки на кадровые решения в отношении личного и руководящего состава, включая поощрения и взыскания, а также на управленческие решения; предусмотреть использование полученных данных в планировании деятельности ОВД.
  2. Внедрить понятие оказание услуг населению, раскрыть в проекте приказа критерии оценки, вытекающие из этого понятия.
  3. Включить возможность самооценки сотрудников (добавить раздел самооценки в приложении №2 проекта приказа).
  4. Сделать обязательными опросы участников процессуальных действий, проводимые внешними оценщиками.
  5. Обязать глав территориальных ОВД учитывать проведение отчетных встреч УИМ при оценке деятельности последних.

Рекомендации по внедрению новой системы оценки ОВД:

  1. Внедрение новой системы возможно одновременно во всех ОВД КР, либо поэтапно после апробации на базе пилотных ГОРОВД.

19.1. Поэтапное внедрение внешней оценки возможно на основе утвержденного плана по следующей схеме: на первом этапе в пилотных районах и населенных пунктах (на уровне ГОРОВД). В последующем, после корректировки, распространение на территории всей страны.

19.2. При пилотировании новой системы оценки целесообразно проведение мониторинга, способного выявить положительный и негативный эффект, и сравнить деятельность ГОРОВД в пилотных территориях с теми, где действует старая система.

  1. Организовать обсуждение и доработку новых подходов оценки с различными заинтересованными сторонами, в том числе, с личным составом ОВД, представителями МСУ, гражданского общества, независимыми экспертами.
  2. Активное информационное освещение примеров и результатов внедрения новых подходов с привлечением СМИ и использованием интернет-платформ.

Скачать полную версию в PDF

Переход к краткой версии

Download the English version(available short version only)

[1] Обзор №1 хода реформы в ОВД (март 2014 г.): www.reforma.kg/media/uploads/users/admin/files/Rev_1_26.03.14.pdf (стр. 7-8)

[2] Законопроект О взаимодействии ОВД и гражданского общества в настоящее время находится на стадии разработки. ГС За реформы и результат в апреле 2014 г. направил ряд рекомендаций по содержанию документа. Подробнее см.: reforma.kg/


Фильтр

Сбросить

Похожее в этом районе
18.05.2018 Контакты
10.05.2018 Конкурс на позицию эксперта по правовым вопросам
10.04.2018 Kyrgyzstan sees launching of 12 projects on security and crime reduction
03.04.2018 Timur Shaikhutdinov: There is a huge public potential to maintain law and order
03.04.2018 They will fight against crime together in Bishkek
Гражданский союз
24.02.2018 Гражданский союз
Cтать лучше себя вчерашнего
18.02.2018 Cтать лучше себя вчерашнего
09.09.2017 Будущему президенту под силу определить вектор реформ в правооохранительной сфере
22.08.2017 Дезорганизованная работа патрульной милиции привела к фактическому отсутствию патрулирования улиц в столице
11.02.2017 Тимур Шайхутдинов: Когда разочарование уступает под натиском новой мечты

Фильтр

Сбросить