В Кыргызстане подготовлен законопроект о прохождении службы в правоохранительных органах

В случае принятия, в одном законе будут объеденены вопросы прохождения службы в таких правоохранительных органах как МВД, ГСИН, ГСБЭП (финпол) и отдельные подразделения Таможенной службы. Среди последствий - унификация системы денежных выплат сотрудников различных правоохранительных органов. Для этих целей государство готово выделить 2,7 млрд сомов, но только с 1 января 2020 года. Законопроект был представлен 12 июня 2018 года на очередном заседании межведомственной рабочей группы по выработке рекомендаций по совершенствованию законодательства, направленного на реформирование правоохранительных органов страны.

Заседание прошло под председательством вице-премьер-министра Жениша Раказакова, с участием депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, представителей Секретариата Совета Безопасности, министерств и ведомств, международных организаций и гражданского общества. От депутатского корпуса присутствовали Наталья Никитенко, Мирлан Жеенчороев, Джаныбек Бакчиев, Эльвира Сурабалдиева и Бакирдин Субанбеков.

В состав рабочей группы также входит сопредседатель "Гражданского союза" Тимур Шайхутдинов, который прежде и в этот раз озвучил позицию организации по законодательству.

Аппарат правительства сообщает, что на заседании были презентованы ключевые новшества, включенные в проект Закона Кыргызской Республики «О прохождении службы в правоохранительных органах Кыргызской Республики».

В частности было отмечено, что с 2020 года в правоохранительных органах будет осуществлена унификация системы денежного довольствия и социальных гарантий. Для реализации указанных норм из бюджета предусматривается выделить 2,7 млрд сомов.

В рамках вышеуказанного законопроекта уточнены нормы, регламентирующие правовую основу применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники правоохранительными органами.

В частности проектом устанавливается запрет на применение специальных средств при пресечении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Кроме того, предлагается внедрить прозрачный конкурсный отбор при поступлении на службу в правоохранительные органы, сообщают в Аппарате правительства.

Также устанавливается порядок уведомления по фактам применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники.

Вместе с этим предлагается существенно расширить права Службы внутренних расследований для обеспечения независимости проводимых ими мероприятий.

В ходе заседания участники отметили прогрессивность предлагаемых норм законопроекта.

Вице-премьер-министр Жениш Разаков поручил Министерству внутренних дел Кыргызской Республики доработать проект Закона с учетом высказанных предложений и отметил необходимость его скорейшего внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша.

В свою очередь, "Гражданский союз", отмечая важность разработки законопроекта, считает необходимым дальнейшее совешенствование документа. На заседании рабочей группы Т.Шайхутдинов отметил важность широкого распространения конкурсного отбора - на все категории должностей в правоохранительных органах за исключением политических должностей.

Кроме того, "Гражданский союз" полагает, что в законопроекте должны быть закреплены механизмы обеспечения независимости служб внутренних расследований от остальных правоохранительных органах, при которых они будут функционировать. Это можно добиться через порядок назначения руководителей службы внутренних расследований на конкурсной основе и на фиксированный срок (например, три года). Также рекомендовано детализировать основания продления контакта. Иначе будут созданы зависимые отношения между начальником и подчиненным, и связанные с этим коррупционные риски.

Источники фото:

1) Teznews

2) отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства Кыргызской Республики


Фильтр

Сбросить

Похожее в этом районе
Альтернативная концепция реформы МВД сохраняет актуальность?
17.07.2018 Альтернативная концепция реформы МВД сохраняет актуальность?
МВД не сможет самостоятельно провести реформу, необходимо участие всех сторон
16.07.2018 МВД не сможет самостоятельно провести реформу, необходимо участие всех сторон
Совместные планы по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений: Итоги реализации за 2016 год (2017)
05.07.2018 Совместные планы по обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений: Итоги реализации за 2016 год (2017)
Образование - главный инструмент в борьбе с экстремизмом, считает активист
29.06.2018 Образование - главный инструмент в борьбе с экстремизмом, считает активист
Второй независимый доклад для Жогорку Кенеша о положении дел в Министерстве внутренних дел и реформе ОВД Кыргызской Республики (2018)
24.06.2018 Второй независимый доклад для Жогорку Кенеша о положении дел в Министерстве внутренних дел и реформе ОВД Кыргызской Республики (2018)
24.06.2018 Joint plans as a social partnership tool in public security provision and prevention of offences at local level (2017)
24.06.2018 Совместные планы как инструмент социального партнерства в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений на местном уровне (2017)
23.06.2018 School racketeering: relevance of the phenomenon, preventive and response measures in the Kyrgyz Republic (2016)
23.06.2018 Школьный рэкет: актуальность явления, профилактика и реагирование в Кыргызской Республике (2016)
В Кыргызстане возможно будет усилен парламентский контроль над спецслужбами
23.06.2018 В Кыргызстане возможно будет усилен парламентский контроль над спецслужбами

Фильтр

Сбросить