Дезорганизованная работа патрульной милиции привела к фактическому отсутствию патрулирования улиц в столице

22.08.2017 12:12
Раздел: Новости

По мнению Гражданского союза «За реформы и результат», данное подразделение ограничивается выписыванием штрафов на дороге, но не выполняет одно из основных своих предназначений – обеспечение контроля за правопорядком.

Одним из последствий подобной ситуации стал рост числа карманных краж в Бишкеке в 2016 году по сравнению с 2015-м на 49%.

По статистике МВД в 2015 году было совершено 475 карманных краж, а в 2016-м почти на половину больше – 707 преступлений. При этом, нельзя забывать, что большинство жертв таких преступлений в милицию не обращаются. Так по данным исследования жертв преступлений, проведенным в 2015 году Гражданским союзом «За реформы и результат», только 4 из 10 пострадавших от карманных краж обращались с заявлением в милицию. 60% таких случаев не регистрируются.

Горожане, как показал опрос, проведенный среди жителей Свердловского района, опасаются выходить в темное время суток на улицу. Этот страх, как часть угрозы безопасности в общественных местах, называли среди пяти главных проблем безопасности. Напомним, бишкекчан также беспокоят большое число ДТП, квартирные кражи, подростковая преступность и наркомания.

Более года назад улицы Бишкека остались без важного элемента обеспечения правопорядка – пеших патрулей милиции, которые обходили свои участки. Произошло это после слияния ДПС и ППС.

По словам координатора Гражданского союза «За реформы и результат» Урмата Казакбаева, патрулирование в том виде, в котором авторы идеи о создании патрульной службы представляли обществу, велось не более месяца.

«Первый месяц машины действительно курсировали по городу, возникло ощущение, что мы получим современную патрульную службу, а каждый экипаж будет ответственен на ситуацию за строго очерченном участке» - отмечает У.Казакбаев.

Однако вскоре вернулась традиционная работа ДПС/ГАИ стоять вдоль дороги и останавливать автотранспорт за нарушения ПДД, а патрулирование за редким исключением исчезло. По словам опрошенных автолюбителей, это приводит к тому, что на проезжей части в местах поста ПМ образуются заторы.

По данным Гражданского союза, в руководстве МВД пытаются найти решение проблемы. Однако прорабатываемый ведомством вариант далек до идеала – планируется снова разделить ДПС от ППС. В то время как мировой подход заключается в универсальном патруле.

Решение не может быть в том, что сегодня объединять, а завтра разъединять службы. Необходимо, как прежде заявляли, в Гражданском союзе, провести тотальное обновление сотрудников патрульной милиции, осуществив набор через открытый конкурс. Далее, предлагается, закрепить за патрулями конкретные участки, за ситуацию с правопорядком на которых они будут нести ответственность.

 

Поделиться:

Ключевые слова